На улице - 31 один градус. В кабине - ещё жарче. А ехать надо.
Водитель КамАЗа - не хирург, но промахнулся на сантиметр - и всё. Результат не тот. На конкурсе проверяют, кто умеет ездить и быстро, и аккуратно.
ЕВГЕНИЙ МЕНЩИКОВ, СУДЬЯ КОНКУРСА:
- Он ещё должен его качественно водить. И организовать поставку своевременную строительного материала на любой объект. По времени среднее прохождение - около 8 минут, прохождение всей трассы.
Водителям надо вписаться в замысловатые фигуры, проехать "восьмёрку" задним ходом. Они говорят, могут такое хоть с закрытыми глазами.
СЕРГЕЙ СТАРОДУБЦЕВ, УЧАСТНИК КОНКУРСА:
- У нас на работе каждый день тренировки такие. И задом, и всяко заезжаем.
А здесь делают дорожную одежду. Грейдерист железной ладонью должен ровно уложить щебёнку, камешек к камешку. Специальной линейкой судья измеряет уклон. В идеале - не больше двадцати промилле. На конкурсе погрешности ещё прощают...
АЛЕКСАНДР МАМОНТОВ, СУДЬЯ КОНКУРСА:
- ...А в жизни добиваться надо, чтоб 20 было. - А если кто-то не добился и уехал? - Ну как, добиваться надо. Без этого нельзя.
Валерий Зеленовский работает на дорогах больше тридцати лет. Говорит, технологии почти не меняются, но в былые времена к сезону готовились с умом. И выходило более гладко.
ВАЛЕРИЙ ЗЕЛЕНОВСКИЙ, УЧАСТНИК КОНКУРСА:
- Раньше материалы зимой заготавливали, а сейчас - торги пройдут, а потом материал заготавливают. Заранее надо всё.
Участники отмечают, работать на незнакомой технике - тяжеловато. Чужая машина - как чужая лошадь, надо ещё разобраться, как с ней поладить. Но кучи камней постепенно укладываются в прообраз дороги.
МАРИНА ФЕДОРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Щебёнку здесь измеряют и в метрах. Сегодня участники разровняли её на полкилометра. Они сделали самый нижний слой дорожного покрытия. Всё это зря не пропадёт. Дорогу всё равно собирались асфальтировать.