Издалека эти работы можно принять за живописные полотна. Цвета плавно перетекают один в другой. Миниатюрная вышивка гладью - сложная технология, требующая особого художественного чутья. Любовь Абрамовская - одна из немногих в Кургане, кто этой технологией владеет мастерски.
ИРИНА ГОРДИЕВСКИХ , ЗАВЕДУЮЩАЯ "НАРОДНОЙ ГАЛЕРЕЕЙ" г. КУРГАНА:
- Ведь она шёлковую нить делит на волокна. А волокно - это меньше миллиметра. Поэтому вышивать такими ниточками очень сложно. Зато очень хорошо можно подобрать цвет. Шёлк - он многогранный и отражает свет очень интересно.
Игру света и тени, цветовые переливы лучше всего удаётся передать в пейзажах. У Любови Абрамовской это, как правило, композиции с деревьями. В них, по мнению автора, всегда есть что-то притягательное.
ЛЮБОВЬ АБРАМОВСКАЯ, МАСТЕР МИНИАТЮРНОЙ ВЫШИВКИ:
- Дерево, оно мало того, что красивое. Бывает, что всё уже с него отпало - а такой красивый ствол остался. Кора с него отвалилась - а он красивый.
Чтобы сделать картину объемной и максимально правдоподобной, швы накладываются в несколько слоёв. На одну такую работу Любовь Владимировна тратит недели и месяцы. На вопрос - зачем ей это - отвечает.
ЛЮБОВЬ АБРАМОВСКАЯ, МАСТЕР МИНИАТЮРНОЙ ВЫШИВКИ:
- У меня всё банально так получается. Вот я где-то увидела - меня так поразило это, что я хочу это делать.
- Это же очень сложно?
- Ну и что. Ну, интересно же получается. А, если это просто, да к чего?
Вышивает мастерица не по готовым схемам. Берёт фотографии из интернета или фотографирует сама. Говорит, так и картины получаются авторскими, и работа над ними из механической превращается в настоящее творчество.