Заставить Романа бросить свою "ласточку" хотя бы на день могут только очень серьезные обстоятельства. Или .... журналисты. В честь дня без автомобиля мы уговорили водителя со стажем поменять уютный салон с обогревателем, музыкой и другими благами цивилизации на твёрдую сидушку и бодрящий ветер в лицо.
- Давайте с вами проведём эксперимент и проведём День без автомобиля. - Давайте.- Давайте!
Чтобы "раскататься" как следует у Романа впереди как минимум 8 часов. В планах обычный будний день - поездка на работу и обратно, несколько встреч вне офиса.
МАРИЯ ЛЬВОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Мы оставляем ключи от автомобиля Романа у себя. Герой наш на весь день уезжает на велосипеде. А вечером мы узнаем, как прошёл его День без автомобиля.
А пока Роман "наслаждается" днём на двух колёсах, мы поговорим о четырёх. Все началось в 1885 году. Тогда немецкие изобретатели Бенц и Даймлер создали первый годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля. Машина была трехколесной, весила всего 230 килограммов и могла разогнаться лишь до 16 километров в час. Маленькая скорость и несовершенная система управления были не главными проблемами. Самой большой опасностью для водителей служили гвозди и другой металлический мусор, легко прокалывающий шины. В основном - отвалившиеся подковы лошадей.
Автомобили 21-го века по сравнению со своими предками - небо и земля. Скоростные и комфортабельные они делают нашу стремительную жизнь проще . По последним данным в России в среднем на каждую тысячу жителей приходится 284 легковых автомобиля. И с каждым годом это число только растёт. Велик модельный ряд современного автопрома. "Нафаршировать" автомобиль можно тоже по своему усмотрению.
ЕЛЕНА РЕВНЯКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ АВТОСАЛОНА:
- А что касается комфорта. Что обычно интересует клиентов? - Как правило это, конечно, подогревы сидений. Подогрев руля, подогрев зеркал, лобового стекла. Лето у нас короткое, зима длинная, поэтому эти опции очень актуальны в наши дни в нашем регионе.
Казалось бы, этих ребят из Курганского велоклуба непогода должна волновать больше. В их случае - сидушка и руль не греют. Зато подогревает энтузиазм.
ГАЛИНА РОМАНОВА, УЧАСТНИЦА КУРГАНСКОГО ВЕЛОКЛУБА:
- Очень интересно, весело. Это физическая форма. Это - глазки блестят. Ощущение свободы. Ну, не знаю, я себя моложе почувствовала даже.
Впрочем, пришло время узнать, как под конец Дня без автомобиля чувствует себя наш герой.
РОМАН МИКУШИН, АВТОВЛАДЕЛЕЦ:
- Сыро, холодно и непривычно.
Вы бы поменяли свой автомобиль на велосипед, если бы была такая возможность? -
Нет, потому что велосипед более тихоходный вид транспорта. И, конечно, по большому счёту, на нём не сделать всех тех дел, которые можно сделать, используя автомобиль.
Наш герой хоть и согласился провести День без автомобиля, но жить без привычного транспортного средства отказался. Зато пообещал устраивать День велосипеда. И не раз в год, а как минимум раз в неделю.