МАРИЯ ЛЬВОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Сегодняшнее утро мы встречаем в 27-й гимназии. 1-б класс пока на перемене и не подозревает, какой сюрприз их ждёт. Сейчас всё и увидим.
Первый сюрприз - видеокамера - встречает разгорячённых школьников прямо в классе. Поначалу ребята смущаются, но совсем скоро привыкают к трёхногому монстру. Большая перемена продолжается по всем законам жанра: на скорости и громко.
Но, как говорится, делу время. Урок в первом "б" начинается. И вдруг...
- Ай, ой.
- Здравствуйте!
Клоун Колясик свой предмет называет ха-ха-логией. На его уроках разрешается смеяться.
- Готовы? Раз, два, а-ха-ха-ха-ха-ха!
- Кричать.
- И даже танцевать.
Правда в школу этот красноносый преподаватель заглядывает нечасто. Только в особенные дни. Такие как день Учителя. Под маской клоуна - актёр театра кукол "Гулливер" Николай Бардин. Как многие творческие натуры, в школе он был живчиком и далеко не отличником.
НИКОЛАЙ БАРДИН, АКТЁР КУРГАНСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ "ГУЛЛИВЕР":
- Сам с радостью вспоминаю свои школьные годы. Было очень весело. Да и повезло. Были хорошие преподаватели. Я, конечно, сам плохо учился. Потому что мне это было неинтересно. Часто прогуливал. Но вот некоторые предметы очень любил. Поэтому у меня одна только пятёрка по литературе.
Эти первоклашки оценок пока не получают. Зато дают свою оценку уроку с весёлым преподавателем.
ВАЛЕРИЯ КАТАЕВА, ДАРЬЯ КРАМЕК, УЧЕНИЦА ГИМНАЗИИ № 27 г. КУРГАНА:
- Этот урок мне вообще понравился. Я хочу, чтобы они всегда проходили весело.
ВИКТОРИЯ САЛОМАТОВА, УЧЕНИЦА ГИМНАЗИИ № 27 г. КУРГАНА:
- Думаю, если все такие уроки будут весёлые, то не будет времени обсуждать новое или интересное.
АРИНА ПЕСТЕРЕВА, УЧЕНИЦА ГИМНАЗИИ № 27 г. КУРГАНА:
- Школа нужна детям, чтобы познавать всякие новые вещи, предметы, когда, что было. Я научилась много чему. И всё это благодаря нашей школе.
Преподаватель Татьяна Куракина со своими учениками согласна. Всё-таки школа - есть школа. Тем более - начальная. С малышами Татьяна Владимировна работает почти 30 лет и может найти подход к ученикам без клоунского носа и цветного парика.
ТАТЬЯНА КУРАКИНА, УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ № 27 г. КУРГАНА:
- Очень большая роль учителя, чтобы он открыл каждого ребёнка, ребёнок открылся для других детей. взрослых. И очень важно, чтобы ребёнок почувствовал себя в школе на своём месте. Чтобы это место было для него очень значимым, чтобы дети научились дружить друг с другом.
На вопрос, какими силами это даётся, Татьяна Владимировна только улыбается.
- Конечно, чувствуется усталость после работы, после рабочего дня. Это приятная усталость, утром снова приходишь на работу - хочется работать, хочется узнать что-то новое. Я учу детей, а дети учат меня.