Профессор Курганского государственного университета вместе со своим сыном решили усовершенствовать велосипед. За несколько лет работы они создали порядка двадцати опытных моделей.


Говорят, изобретать велосипед бессмысленно. Но усовершенствовать можно, считает профессор Курганского университета Глеб Волков. Идея создать необычный велосипед пришла с годами.

ГЛЕБ ВОЛКОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, ПРОФЕССОР КУРГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

-Я вспомнил про велосипед, сел на него, посмотрел. Уже по возрасту не очень удобно. Неудобно узкое седло, неудобная спина, затекает. Искать формы, которые меня бы больше устроили. И внимание обратил на лигерады, лежачие велосипеды.

Однако, лежачий велосипед тоже не устроил профессора. Изобретатель решил усовершенствовать и его. Первую опытную модель создал в 2004 году. Затем были еще попытки. И вот два года назад появился новый механизм.

ГЛЕБ ВОЛКОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, ПРОФЕССОР КУРГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

- Руль непосредственно под седлом и он максимально удобный. Он не просто рулит. А мы, опираясь на него, управляем центром тяжести. Что добавляет маневренности и разгружает позвоночник.

На помощь профессору-изобретателю пришел его сын Всеволод. Новым моделям не хватало дизайнерского лоска. К тому времени юноша закончил училище в Санкт-Петербурге. С тех пор трудится вместе с отцом. Детали вытачивают на токарном станке, затем сваривают прямо в мастерской.

ВСЕВОЛОД КОТЕЛЬНИКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОНСТРУКТОР:

- Эта деталь изготавливается здесь. Все сваривается, швы зачищаются. Трехслойной покраской через трафареты красятся и лаком покрывается.

НАТАЛЬЯ ГАЛЯВИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- Одной из самых сложных задач для курганских изобретателей это было изготовить вот такое анатомическое седло. Его режут на лазере, а затем уже здесь в мастерской сваривают. Затем оклеивают обивкой и натягивают чехол.

Весят такие велосипеды порядка семнадцати килограммов. Изобретатели утверждают, что они способны развивать скорость более ста километров в час. И преодолевать препятствия.

ВСЕВОЛОД КОТЕЛЬНИКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОНСТРУКТОР :

- Скорость выше, чем у среднего велосипеда. Во-первых, аэродинамика. На обычном велосипеде ты на себя крючком весь воздух сгребаешь. А здесь более обтекаемая такая форма. И еще приложение силы. Здесь ты можешь больше своего веса выжать.

Такие велосипеды выдерживают седока весом до ста двадцати килограммов. Изобретатели продолжают работать. За двенадцать лет они создали два десятка опытных моделей.

Автор: Наталья Галявина
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112