Классический струнный квартет: две скрипки, альт, виолончель. В таком составе музыканты выступали считанные разы. Впервые скрипачи Елена Ревич и Николай Саченко, альтист Сергей Полтавский и виолончелист Дмитрий Прокофьев встретились год назад на курганской сцене во время фестиваля народной артистки Советского Союза, пианистки Элисо Вирсаладзе. Хотя знакомы давно.
СЕРГЕЙ ПОЛТАВСКИЙ, АЛЬТИСТ:
- Найти людей, с которыми приятно играть, в радость - это большое счастье. И это происходит не всегда. И я очень рад, что мы именно таким составом во второй раз. Большое удовольствие. - Да. Я думаю, что все с этим согласны.
Йозеф Гайдн сравнивал квартет с "задушевным разговором четырех неглупых людей". Эта форма стала особенно популярна в конце 18-го века благодаря вышеупомянотому Гайдну. Затем были Моцарт, Бетховен. В двадцатом веке - Борис Йоффе, Игорь Стравинский. И, конечно, Дмитрий Шостакович.
ЖАННА ПИТЕРСКИХ, МУЗЫКОВЕД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ:
- Буквально у каждого композитора русского и зарубежного мы найдём квартет. У кого-то их немного 1, 2. У некоторых 15, как у Шостаковича. И вот именно не оркестровая форма выражения, а вот такая камерная, квартетная привлекала композиторов для выражения самых глубоких, самых интеллектуальных,таких насыщенных мыслей музыкальных.
Музыканты включили в программу 14-й квартет Шостаковича. Его композитор закончил в 1973-м году, когда уже вернулся в Москву из Кургана, где лечился у Илизарова. Этот "задушевный разговор" полон тревоги. Впрочем, внутренняя напряжённость красной линией проходит через всё творчество Шостаковича.
ЕЛЕНА РЕВИЧ, СКРИПАЧКА, ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РОССИИ:
- В ней что-то такое передаётся в кровь. - Генетическое. - Да, то есть трагедийность, щемящая какая-то боль, тонкость и драматичность. Мне кажется, что это наш какой-то язык. И мы его понимаем. Он достаточно страшный.
Музыканты живут и работают в разных городах, много гастролируют сольно. Но именно в Кургане собираются вместе. И уже подумывают о названии своего квартета, чтобы в будущем в таком составе выступать и на других концертных площадках.