ОКСАНА ПИЧУГОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Доброе утро! Сегодня мы приехали в гости к жителям села Першино. Народ здесь творческий. Особенно мужчины.
Этой тропинкой мимо раритетной техники и стогов сена к себе на работу шагает Александр Посадкских. Коренной житель Першино знает, как село за годы изменилось. Взять хотя бы здание бывшей школы.
- Были три класса. Вот в тетьем классе в этом здании до Нового года мы проучились. Кто бы мог подумать, что потом здесь работа будет. Да, вот.
Потом сложные девяностые, задние пустовало. Сейчас здесь - пожарный пост.
- Как дела? Нормально.
Задача Александра и его напарников - быть начеку. Вызов на пожар может быть в любой время.
Работа напряженная. Может быть поэтому однажды мужчина и решил найти способ, так сказать, "моральной разгрузки". А тут еще дочь картину удачную вышила. За нитки и иголки взялся и глава семьи. Теперь вышивет. Часами напролет.
АЛЕКСАНДР ПОСАДСКИХ, ЖИТЕЛЬ СЕЛА ПЕРШИНО:
- Это кропотливая, долгая работа. Вот я эту работу начал вышивать в начале года. Но вот все еще не могу закончить.
Дом Посадских украшают картины с вышитыми цветами и портретом самого хозяина. На вопрос - а мужская ли это работа стежками заниматься, першинец отвечает - это же созидание, значит дело благое.
- Это в четвертое лето отца патриаршиства, его богомольца. В похвалу и славу.
Белёсую бороду и неизменный головной убор в селе знает каждый. Так выглядит знаменитый на всю округу собиратель сказок Сергей Арефьев.
СЕРГЕЙ АРЕФЬЕВ, СОБИРАТЕЛЬ СКАЗОК:
- Очень много мифов было записано в старообрядстве про животных про разных. Вот почему, например, горностай, хвостик черный, а у зайца ушки черные. Почему у бурундука пять полос, мясо у рябчика , про карася. Надо же было детям как то это объяснить.
Коллекционирование сказок народных стало для Сергея делом жизни. Те мифы и истории, которые услышал когда-то от сельских старожил, запомнинает и рассказывает. Ездил на конференции в разные города, чтобы узнали першинские истории. К сказочному слогу приучает и школьников. Сергей - учитель русского языка и литературы. В этот раз на уроке разбирают что есть добро и зло.
- Как вы поняли, Воланд самый главный в дьяволиаде Булгакова.
Здешние места для собирателя сказок особые. Было предложение уехать жить тогда еще в Ленинград. Отказался.
- Неинтересно в городе. Че там? Камень, камень. А здесь - дерево, дерево. Зато свое. Сельское, ну, сельское - не сельское, все равно свое. А чем я там кормиться должен? А здесь чем? Гриб, ягода, любой куст свой.
А еще крепко держит местная красота. Чем не сказка?