С одной стороны - плохие дороги, узкие улицы, дублирующие маршруты, с другой - недисциплинированные водители. В результате - аварии. С начала января - четыре. Пять человек пострадали, в том числе шестилетний ребенок. Автоинспекторы констатируют: почти всегда причина - несоблюдение дистанции.
Андрей Сергеев, начальник отделения технадзора ОГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Мы подготовили и направили в МКУ "Транспортное управление" информационное письмо с просьбой о том, чтобы они кардинально отнеслись к своим обязанностям именно при рассмотрении правонарушений с руководителями транспортных предприятий, вплоть до расторжения с ними договорных отношений.
По словам специалистов, важно и самочувствие водителя. У усталого, например, снижается концентрация внимания и замедляется реакция.
Александр Жакин, главный государственный инспектор Госавтодорнадзора:
- Будем предлагать систему психо-физиологического тестирование по водителям. Система сегодня внедряется в других регионах и дает хорошие результаты. Самое главное найти понимание у перевозчиков для усиления профилактической работы, чтобы его величество водитель работал для населения.
Договорились о необходимости создания в Кургане центра безопасности дорожного движения. Перевозчики внесли свои предложения.
Евгений Белобородов, предприниматель:
- У нас автобусы друг за другом ходят по принципу электрички. А пассажиропоток, ну, очень сократился. Получается, зачем гонять пустые автобусы.
С этим согласны и специалисты.
Олег Чикун, заместитель директора МКУ "Транспортное управление" г. Кургана:
- Перегруженность приводит к повышению количества ДТП, к необоснованным гонкам и увеличению тарифа, который мы наблюдаем систематически. За три года с 16 до 22 рублей.
По данным ГИБДД, в минувшем году зафиксировано более 5 тысяч нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов.