Репетиции идут каждый день по нескольку часов. Спектакль "Морфий" в курганском театре драмы готовят ускоренными темпами. На постановку - чуть больше месяца. Но каждый день режиссёр вносит свои коррективы. Для Дмитрия Акриша важно не только рассказать о пагубной страсти доктора Полякова.
Дмитрий Акриш, режиссёр спектакля "Морфий" (г. Москва):
- Я считаю, это все ж таки спектакль про несостоявшуюся любовь. И это такой крик изнутри, такое предупреждение жесткое, чтобы люди были очень-очень осторожны. Ценить и любить тех, которые рядом. Потому что бывают моменты, когда бывает очень-очень поздно.
Ученик Хейфеца, Дмитрий Акриш еще со студенческих лет мечтал поставить Булгакова. В спектакле есть сцены, которых нет у писателя. Их появление режиссёр считает обоснованным. На общий замысел пьесы работает и музыка, и сценография.
Ольга Богатищева, художник спектакля "Морфий" (г. Москва):
- За основу мы брали пустую сцену, пустое пространство сцены, в котором появляются и исчезают предметы. В конце очень много всего будет лежать на полу.
На артистов курганской труппы режиссёр обратил внимание еще на фестивале "Золотая маска", тогда они показывали спектакль "Васса". На главную роль - доктора Полякова - Акриш, практически не раздумывая, выбрал Александра Шарафутдинова.
- Благодарю вас, доктор.
Для Ивана Дробыша - это вторая работа по булгаковской прозе в нашем театре. Заслуженному артисту приходится в спектакле танцевать и даже делать "колесо".
Иван Дробыш, актёр Курганского государственного театра драмы:
- Почему мне сейчас интересно? Потому что режиссёр не просто по ролям там или как-то че-то раскладывает свои пасьянсы режиссерские, а он вместе с нами сочиняет. Сочиняет спектакль, сочиняет действие, сочиняет свои фантазии, свое видение.
Премьера спектакля состоится в эти выходные.