Уже в фойе становится понятно: здесь гостям рады. И рассказать, есть о чём. В нарядных витринах - лишь малая часть того, что умеют делать своими руками педагоги и воспитанники Центра "Лад". Вот преподаватель по художественной росписи Любовь Антропова показывает аккуратно разрисованные фигурки. Работа над глиняными барышнями начинается - с кройки и шитья...не из глины. Из ткани. Будущие наряды своих творений Любовь Александровна сначала примеряет на себя.
Любовь Антропова, мастер по художественной росписи:
- Вы знаете, пока я не сшила вот эту рубашку - я не понимала, как наносить мазочки. То есть всё-таки от кроя зависит и декор, декоративное решение. - То есть вы специально шили рубашку, чтобы... - Да,да. Чтобы понять, как мазочки накладывать в нужных местах, где складки.
К слову, костюмы на глиняных фигурках - местные, шадринские. Здесь вообще к родному краю - особое отношение. В экспедициях по району Центр "Лад" проводит немало времени. Об одном жалеют: старожил с каждым годом остаётся всё меньше. Поэтому и передают традиции новому поколению. Чтобы помнили свои корни.
Резьба по дереву - ремесло, которым издавна славились шадринские мастера. Занятие мужское, требует силы. Как, впрочем, и берёста. С виду нежный и податливый материал иногда капризничает. Но только не в руках мастера. Кроме того, берестяные поделки получаются экологически чистыми и практичными.
Никита Стенников, мастер художественной обработки бересты:
- Вот, допустим, этот стакан он не нуждается в дополнительной обработке, в него можно наливать воду любой температуры. Он не будет её пропускать, не изменит своей формы и будет служить долгие годы.
Сейчас в Центре "Лад" - около 20-ти кружков и студий. Здесь не только мастерят. Ещё танцуют и поют. Даже пенсионеры. В ансамбле "Тальяночка" - артисты хоть и самодеятельные, зато с опытом. И с азартом. Стоит только гармони заиграть.
Петь, вышивать или колотить. Победа в конкурсе народного голосования стала ещё одним доказательством: путь они выбрали правильный, говорят в Центре "Лад" . Сохранять прошлое ради будущего.