Накануне в Богоявленском соборе Кургана открылась выставка российского живописца Павла Корина.



Портреты-этюды, эскизы и наброски автор Павел Корин хотел соединить в одно большое полотно под названием «Реквием. Русь уходящая». Но единым целым они так и не стали. Задумка масштабного произведения возникла в 1925 году под впечатлением от всенародного прощания с Патриархом Московским и всея России Тихоном. Павел Дмитриевич хотел изобразить в произведении реальные лица, которые участвовали в отпевании Патриарха. Но реализовать замысел живописцу не удалось.

Иосиф, митрополит Курганский и Белозерский:

- Как он говорил, впоследствии, что я не сделал того, что должен был сделать в своей жизни. Не написал ту единственную картину, которую обязан был написать.

Над частями "незаконченного Реквиема" Павел Корин работал более тридцати лет. Менялись идея и композиция произведения, но в силу множества обстоятельств, в том числе политического характера, автору удалось закончить лишь небольшой эскиз.

Галина Мошкова-Ларина, посетительница выставки:

- Мы посмотрели полностью судьбу художника. Как он посвятил себя полностью церкви. Это же всё очень сложно. Столько лет нужно было трудиться, работать, чтобы передать свои чувства, свои впечатления, свои мысли.

Персонажами работ Павла Корина стали – митрополиты, архиепископы, нищие, слепые, монахини. Они предстают в работах автора как напоминание о трагических событиях двадцатого века.

Вадим Коробейников, посетитель выставки:

- Посмотреть, узнать про тех людей, про преосвященство 20-30 годов 20 века. Действительно приоткрыло такую завесу, очень ко многому располагает и заставляет задуматься, безусловно.

Для воплощения масштабной задумки автора даже был приготовлен холст размером почти пять с половиной на девять с половиной метров. Сейчас белое полотно находится в Третьяковской галерее, как и оригиналы эскизов не начатого целого.

Автор: Зинаида Мальцева
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112