Больничные каталки, капельницы и красные стулья то и дело разрезают пространство сцены. Нескончаемый поток больных, любовные страдания главного героя - всё это превращается в большой круговорот. Выход из которого доктор Поляков находит в дозе морфия.
Александр Шарафутдинов, исполнитель главной роли:
- Очень сложно оставаться наедине с самим собой, не принимать себя как-то. Если брать, например Булгакова, то у него, да и у нас тоже, эта боль переходит на уровень физики. Когда тебя разрывает изнутри.
Эта постановка не только и не столько о пагубном пристрастии доктора Полякова.
Дмитрий Акриш, режиссёр спектакля "Морфий" (г. Москва):
- Есть три линии в спектакле, мы копали чуть-чуть глубже, там есть линия любви, линия морфия и, конечно, политическая линия. Поэтому как-то пытались тянуть все эти три линии.
Акриш использует дневники Булгакова и письмо Сталина, адресованное писателю. Каждую сцену режиссер продумывал вместе с актёрами.
Лариса Эта, актриса Курганского государственного театра драмы:
- Мы не ссорились ни разу. У нас все проходило настолько гладко, настолько было интересно, настолько все вошли в эту работу целиком.
Дмитрий Акриш, режиссёр спектакля "Морфий" (г. Москва):
- Наверное, самые большие проблемы я имею с самим собой, пытаюсь их решать внутри себя. И, конечно, с помощью артистов, с помощью своего спектакля, который ты ставишь, конечно, ты говоришь.
(сцена из спектакля)
- А потом оно проваливается в бездну. И доктор Поляков больше не вернется к жизни.
Этот мир зрители воспринимают как фантасмагорию.
Дарья Бойко, зрительница:
- В конце, когда посыпались уже лепестки, когда я поняла, что всё на грани - игра актеров и весь спектакль, само режиссерское решение, казалось всё внутри меня, и надо мной самой, над моей сущностью, что у меня полились слезы. И мне показалось, что я сейчас взорвусь, что я сама посыплюсь, как эти лепестки.
Юлия Ширяева, зрительница:
- Мне очень понравилась игра актеров. И, конечно же та проблема, которая была затронута в этом спектакле.
Геннадий Андреев:
- Тяжелый для восприятия, тяжелый. Бессмысленность и бесполезность происходящего - вот, что зацепило. Спектакль заставляет думать, о многом думать.