Дальнобойщики Зауралья сели за стол переговоров с областными властями, чтобы получить как можно больше заказов от предприятий нашего региона и вместе разработать законодательные инициативы.



Водители фур сегодня хоть и без галстуков, но всё же при параде. В разговоре участвуют представители исполнительной и законодательной власти региона. Активист Николай Зверев поясняет: дальнобойщики - звено в цепи предложений. В частности, по системе "Платон".

Николай Зверев, грузоперевозчик:

- Почему у нас тогда возникло противостояние у дальнобойщиков? Стоимость километра 3 рубля 73 копейки изначально.

Слава богу, мы шли и пришли к общей цели, к общей идеи.

Общая идея - понять, как работают средства. С 15 апреля взносы за пользование федеральными дорогами через систему "Платон" за километр составляют рубль девяносто. Повышение на 25 процентов. Вопрос перевозчиков: почему собирают только с большегрузов, ведь и легковые машины ездят.

Дмитрий Фролов, председатель Курганской областной думы:

- Грузовой транспорт - это прежде всего коммерческая деятельность. Мы согласимся? Поэтому сравнивать с легковым нельзя.

Сейчас за пользование дорогами дальнобойщики платят не только через систему "Платон", но и при покупке топлива, в цену которого закладывается акциз. Вот и предлагают: лучше поднимите акцизы.

Роман Предеин, грузоперевозчик (г. Шадринск):

- Через акциз оплата идёт за пользование инфраструктурой. Это справедливо.

За общим столом говорят и в пользу, и против акцизов. Представители власти отмечают: через топливные акцизы невозможно проследить, сколько средств будет положено в дорожное полотно. У "Платона" есть преимущество.

Александр Константинов, заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, энергетики и связи Курганской области:

- "Платон" - как отдельное звено рассматривается, если он станет прозрачным и вы начнёте видеть, как ваши средства расходуются, на каких дорогах, значит, это будет работать.

Для владельцев большегрузов, которые платят " сборы", существует льгота на транспортный налог. Чтобы ее получить, нужно подать заявление до 1 мая в налоговую инспекцию.

Наталья Комарских, начальник отдела налогообложения УФНС по Курганской области:

- Эта плата зависит от того, сколько километров проехал. Если автомобиль проезжает 800 километорв в день, то от транспортного налога будет освобождаться полном объёме.

Сегодня 6 тысяч граждан и 2,5 тысячи организаций в области занимаются грузоперевозками. Чтобы голос зауральских дальнобойщиков был сильнее, убеждён глава деппрома, нужно объединиться с местными промышленными предприятиями. Получить от них заказы и "привязаться" к валовому региональному продукту.

Александр Константинов, заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, энергетики и связи Курганской области:

- Станьте его составляющей. Сейчас вы составляющая других городов, в Москве, в Сургуте. И тогда я буду с таким же напором отстаивать ваши интересы.

Предприятия могут компенсировать и затраты на "Платон". Следующая встреча грузоперевозчиков и представителей властей пройдёт с участием промышленников региона.

Автор: Инна Баскова
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112