Не умеешь ездить по ямам - прощай, подвеска. Даже на хорошо знакомой дороге. После зимы. Поэтому лавируют: газели, пазы, легковушки. Улица Химмашевская, по данным местных общественников ОНФ, в "лидерах рейтинга" на карте УБИТЫХ дорог.
Олег Рубцов член регионального штаба ОНФ
- Очень большое количество людей проголосовали за нее как нуждающуюся в первоочередном ремонте.
В том же списке - улица Станционная. По госту трещины и выбоины на дорогах не должны превышать по длине 15 сантиметров. Но тут найдется и под метр тридцать. По ширине и глубине, яма тоже не по стандарту.
Вячеслав Шелепов, государственный инспектор безопасности дорожного движения
- В текущем году выдано департаменту развития городского хозяйства 149 предписаний, 102 административных материала составлено за неисполнение, в том числе 15 материалов составлено именно по выбоинам уже.
По улице Мяготина автомобили едут не спеша, попасть в ловушку ям и ухабов не хочется никому. Чиновники поясняют: отремонтировать дороги на осмотренных разбитых участках должны были еще в прошлом году. Но подрядчики из Челябинска обязательства не выполнили. Будут искать новых, снова проводить аукционы.
Денис Давыдов, заместитель директора управления дорожного хозяйства администрации города Кургана
- Законодательство предполагает, что победителем аукциона, одним из критериев по выбору является цена. Кто предложит меньшую цену, тот и будет победителем.
Общественники утверждают: тут дело в другом.
Владимир Иванов, эксперт ОНФ
- Это неправильный подход самого руководства и заказчика к подготовке этого контракта и подготовке работ. Департамент почему не контролирует подрядчиков, если он видит, что подрядчик не готов. Асфальта у него нет, сил нет.
382 миллиона рублей - общая сумма на все виды ремонта дорог в Кургане в этом году. К этому подрядчику, по словам городских властей, за 8 лет ни одной претензии. Укладывают, проверяют, и снова укладывают. Константин интервью дает неохотно. Объясняет: как бы не сделали, люди все равно ругают.
Константин Фирсов, руководитель специализированного дорожного предприятия Кургана
- Пока только Комиссаров, Луначарского сделали. Сейчас Родькинское кольцо, Витебского перекресток. Комиссаров заканчиваем. Ну а дальше, где будет работа, там и будем работать.
Эксперты ОНФ уверяют, следующий рейд посвятят качеству отремонтированных дорог. Разбитые участки Станционной, К. Мяготина, и Химмашевской так не оставят. Будут добиваться, чтобы их включили в план ремонтной кампании 2017 или 2018 года.