Жилеты, защитные очки и рукавицы. Это не спецоперация. Дорожники убирают мотопилой траву на обочине.
Норматив - двадцать пять метров за пятнадцать минут. В обычных рабочих условиях выполнимо. Четырнацать участников борются за победу.
Александр Соболев, участник соревнований:
- Конкуренция, конечно, есть. Но никакого подвоха. Все по-честному.
Судьи напоминают, скошенная трава должна быть не выше пятнадцати сантиметров. Это - ГОСТ. Качество определяют с помощью специального шаблона.
Михаил Богомолов, главный судья соревнований среди дорожных рабочих:
- Кладу его на этот участок. И замеряю каждую травинку в этом секторе.
А вот для автогрейдеристов главное - поперечный уклон и ширина. Им нужно засыпать щебнем сорок метров дороги.
Валентин Романенко, главный судья соревнований среди автогрейдеристов:
- Тут кто лучше справится со своими нервами. Потому что вы садитесь за новую машину. А у них это все на руках, на пальцах. У кого-то вверх, у кого-то...То есть это все сложно.
О сложности своей работы говорят и сами дорожники. Отмечают, автомобилисты чаще критикуют, чем хвалят.
Алексей Моржов, участник соревнований:
- А мы к этому нормально относимся. Потому что они не знают технологию этого всего. Показывают всякое. И говорят всякое. Выслушиваем всякое. Сколько я построил, ни одна еще не упала.
Дарья Хайдукова, корреспондент:
- Участок между сёлами Уральцевское и Ошурково. Его протяженность 800 метров. Когда соревнования закончатся, дорожные работы не остановятся. И через несколько недель здесь появится асфальтированная дорога.