Эта любительская съемка была сделана почти сразу после смертельного наезда. На месте происшествия уже работали сотрудники ГИБДД. Они установили, что мужчина переходил дорогу в неположенном месте. Световозвращающих элементов на одежде погибшего не было.
Елена Ковалёва, старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Водитель осуществлял движение по улице Карла Маркса со стороны улицы Савельева в направлении улицы Половинской. ДТП произошло в темное время суток. Данный участок оборудован линиями наружного освещения, в момент ДТП оно находилось в исправном состоянии.
Видео с места происшествия нам предоставил житель Кургана. Сам момент ДТП он не видел, но ему удалось пообщаться с водителем автобуса.
Виктор Кузьмин, юрист по ДТП:
- Водитель пояснил, что якобы переходил, остановился на середине проезжей части, а в дальнейшем побежал. Я думаю, следствие даст оценку ДТП, определят, кто виноват в данном ДТП.
По данным ГИБДД, за восемнадцать дней октября в Кургане произошло восемнадцать наездов.
Елена Ковалёва, старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Практически половина происшествий зарегистрирована в темное время суток. Ни в одном случае на одежде пострадавших не было световозвращающих элементов.
Между тем, специалисты отмечают: без фликеров выходящего на дорогу человека водитель замечает не сразу. Особенно, если пешеход в серой одежде. Ослепляет автолюбителей и свет от фар встречных машин.
Руслан Бурков, водитель:
- И пешеходы, которые со стороны идут, я их не увижу. На какой-то короткий миг, я их не увижу, меня же ослепляет. А они думают, раз фары светят на нас, то их прекрасно видно.
Из-за всплеска ДТП с пешеходами автоинспекторы стали чаще дежурить на переходах: помогают людям переходить дорогу, напоминают правила дорожного движения.
Сергей Маховиков, государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Большинство пешеходов думают, что находясь на пешеходном переходе они защищены и, в первую очередь, считают правыми себя, но надо тоже о своей безопасности думать: остановиться, посмотреть, убедиться, что водитель видит и пропускает тебя и все.
Водители, в свою очередь, предлагают пешеходам взглянуть на себя со стороны. В качестве пассажира прокатиться по вечернему городу и понаблюдать из салона автомобиля за дорожной обстановкой в условиях плохой видимости.