Наталья Шемякина, заведующая сектором дополнительного образования и воспитания детей Департамента образования и науки Курганской области:
- Доступное подразумевает, что ребёнок с любыми образовательными потребностями, ребёнок с любыми возможностями, в том числе финансовыми возможностями родителей, мог бы получить любое дополнительное образование. Если в цифрах, то это не менее 70 % детей от 5 до 18 лет к 20-му году.
Педагоги домов и центров детско-юношеского творчества отмечают, что именно образование, которое называют дополнительным, часто становится началом профессионального пути человека и определяет его судьбу. На этот раз они намерены познакомиться и с опытом негосударственных учреждений дополнительного образования. Утверждают, что здесь много нового и интересного, особенно в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Сейчас частные образовательные центры могут претендовать на государственное финансирование, а муниципальные - предоставлять платные образовательные услуги. В рамках семинара педагоги познакомились с создаваемым Региональным модельным центром дополнительного образования.