Норма реагирования на вызов - восемь секунд, для обработки звонка - одна минута. Центр работает в тестовом режиме, операторы принимают около ста звонков в сутки. Все вызовы регистрируют, номер абонента и разговор - записывают.
С приходом холодов курганцы чаще вызывают пожарных и жалуются на проблемы коммунальные. Центр - связующее звено для экстренных служб - полиции, скорой, газовой и пожарной. Здесь знают, какие службы на какое происшествие отправить. Этому операторов обучили специально. Впрочем, главная проблема сейчас - ложные звонки. Они составляют почти половину из всех поступающих вызовов.
Вызов 112 принимают при нулевом балансе на счете и отсутствии сим-карты в телефоне. Вне городской черты звонок на этот номер поступает в Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования. На базе этих служб будут создаваться "системы 112" во всех районах Курганской области.
А пока для всех сотовых операторов номера вызова экстренных служб остаются прежними - 101, 102, 103, 104 соответственно.