Про видеосъемку, актерское мастерство рассказывают и показывают на второй творческой смене в Центре культуры и досуга КГУ. А еще здесь учат, что называется, выйти из собственной скорлупы и научиться творить. Педагоги уверены - каждый ребенок изначально талантлив.
Светлана Григорьева, директор Центра культуры и досуга Курганского госуниверситета, директор творческой смены "Вершина знаний - творчество"
- Кто-то рисует феноменально, кто-то поет. Возможно, у них есть другие таланты или способности, но они вот зациклены на чем-то одном. Очень хорошо, что в большинстве родители поддерживают своих детей. Ну, а мы им помогаем, как можем. По-своему.
Читают, занимаются гимнастикой, играют в шахматы. Некоторые пробуют сочинять стихи. Хотя до этого никогда ничем подобным не занимались.
Елизавета Ефимова, участница творческой смены:
- Морской прибой, Война и бой. И волны все качаются. Просто прилетело в голову вдохновение.
Ребята разделились на три группы: актеры, режиссеры и техники. Попробовать себя в любой роли может каждый. Сложный киношный грим - ожог третьей степени, - Георгию нанести помогает педагог.
- Это латекс, настоящий, домашний латекс.
- А это не больно?
- Нет.
Георгий Мостовщиков, участник творческой смены:
- С этим гримом я себя представляю терминатором.
Как и полагается режиссёру, Дмитрий занимает лидирующий пост. Сверху руководить удобнее.
- И тут звучит музыка, типа – пип-пип
Но приходится всё же спуститься на землю.
- Маленький кораблик мчится белой птицей.
А это уже сцена. Здесь всё по-настоящему. Даниил в компьютерных программах умеет монтировать звук, а вот с такой техникой столкнулся впервые.
Даниил Шмаков, участник творческой смены:
- Где, кто, как, что поет, как это всё настраивать, т.е. всё у меня вот обозначено. Иногда мне наставники говорят, что подкрутить. Всё ж-таки я работаю не так уж давно с это аппаратурой.
Юля 8 лет занималась по классу флейты в школе искусств.
Юлия Галямова, участница творческой смены:
- Я показываю, что я могу и смотрю, что могут другие, чему-то новому учусь.
Это тоже часть будущего шоу. Рисуют песком в восемь рук.
- Мы рисуем зарождение нашей планеты.
Александр на смене не в первый раз. На предыдущей старался вместе с ребятами разобраться в себе: к чему душа лежит. А сейчас полностью отдается творчеству. Делает номер с мыльными пузырями. Самый большой, который смог выдуть был примерно пять метров.
Александр Николаев, участник творческой смены:
- Секрет в том, что в воду добавляют не просто мыльное средство, а то, что находится в мыльном средстве – это глицерин.
Идеи итогового шоу ребята генерируют сами. Взрослые лишь направляют. Так реализуется уникальная образовательная программа.
Маша Печёркина, участница творческой смены:
- Вожатые это студенты. Мне кажется это очень круто, когда или учатся в школе или студенты, это очень круто, потому что вы как-никак с ними на одной волне, так скажем.
Для этого у взрослых есть небольшой секрет.
Анастасия Степанова, вожатая, студентка Курганского госуниверситета:
- Чтобы ребенок воспринимал, как своего человека, нужно относится к нему, как равному.
Дмитрий Черепанов, участник творческой смены:
- А в общем творчество, это когда что-что творят. что-то прекрасное и грандиозное
И вот он - финальный аккорд.