Как обеспечить высокое качество образования. Это обсуждают участники научной конференции. В курганской сельхозакадемии считают, задача любого вуза - выпускать готовых специалистов.
Роман Скиндерев, проректор по учебной работе Курганской сельскохозяйственной академии имени Т.С. Мальцева:
- Утверждение такого характера, что выпускник ещё молодой, не опытный, у него нет стажа, ему надо доучиться. Доучиваться надо, безусловно, но надо выпустить так, чтобы он с первого дня мог работать. А зачем мы тогда работаем, если дальше его будут работодатели ещё учить? Мы же должны его научить, правильно?
Это обеспечивает и организация учебного процесса, компетентность преподавателей, эффективность практики и помощь будущих работодателей. А ещё - участие студента в научной деятельности.
Дарья Панова, студентка Курганской сельскохозяйственной академии имени Т.С. Мальцева:
- Я считаю, что научная деятельность нужна больше для самого студента, для его личных качеств. Вырабатывается его стержень, он начинает себя искать, он становится более уверенным. Это полезно для жизни, для будущей работы.
Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования студенты и преподаватели зауральских вузов обсуждают на второй научно-практической конференции. Собрались в сельскохозяйственной академии.
Эдуард Абрамов, директор Департамента образования и науки Курганской области:
- Любые открытия в конечном счёте должны пропускаться через фильтр осмысления гуманистического, через фильтр общечеловеческих ценностей, через системы ценностных координат. Любому учёному нужно проникаться этой проблематикой и оценивать свой научный вклад через призму гуманизации и гуманитаризации. Среди тем для обсуждения - проблемы социально-нравственного и профессионального развития личности.