В Шадринском детском доме-интернате особенных воспитанников готовят к самостоятельной жизни. Здесь реализуют технологию "сопровождаемое проживание".

 

 

 

Соня сосредоточена, она пришивает пуговку.

Читать девушка не умеет, руководствуется карточками с иллюстрациями. Да и застегнуть пуговицу Соня едва ли может.

- Получается?

- Нет.

- Не получается, сейчас немного поможем.

Ксюша тоже осваивает швейное дело.

Девушка умеет работать на машинке и вышивать.

- Какие стежки ты знаешь?

- Вперёд иголку, назад иголку, крестиком.

На кухне вовсю идёт готовка. Хозяюшки собрались варить борщ.

Надежда Соколова, воспитанница Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Для борща надо лук, картошка, капуста, морковка, свёкла. Всё надо порезать, потом на сковородке всё это поджарить хорошенько.

Тем временем Кристина вспоминает как готовить манную кашу.

Кристина Бабушкина, воспитанница Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Крупу надо для манной каши.

- И что с ней делать?

- С ней? В кастрюлю это... я не помню как.

- Уже не помнит как.

Девушки изучают: какие на кухне приборы и как ими безопасно пользоваться. Знают для чего микроволновая печь.

- Чтобы что-то подогреть. Если допустим холодное, положим в микроволновку, включу и подогревается.

Навыки самообслуживания воспитанницы формируют в тренировочной квартире. Так в детском доме реализуют технологию "сопровождаемое проживание".

Сергей Шаньгин, заведующий педагогическим отделением Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Сейчас там дети проживают, проходя курс от 3 до 6 месяцев. Является основной целью - максимально социализировать наших воспитанников для возможности им проживать в обществе самостоятельно.

То, что обычным людям кажется простейшим, этим ребятам даётся намного труднее. Они отстают в умственном развитии. Но после занятий воспитатель отмечает успехи.

Наталья Попова, воспитатель Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- На общественном транспорте воспитанницы самостоятельно приобретают билет. Они умеют общаться с пассажирами, которые едут вместе с нами. Они учатся культуре поведения в обществе.

На предмете окружающий социальный мир девушки изучают средства покупки товаров. Какие бывают деньги и как совершать покупки.

Татьяна Гневашева, учитель Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Трудность заключается в том, что они не умеют считать. Деньги то крупные от 10 и до 1000, 5000, а они пока считают до 5 или до 10.

В коридоре детского дома - вышитые картины. Это работы воспитанников.

Алёна Тельминова, педагог-организатор Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Что бы им не предложил, они всегда хотят что-то дать взамен, они хотят всему научиться. Мне нравится отдача детей, то есть здесь всё бескорыстно.

На территории детского дома - автогородок. Здесь ребята учат правила дорожного движения. Запоминают как переходить дорогу.

Данила Захаров, воспитанник Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Посмотреть налево, потом направо, потом налево и идти.

Андрей Глушков, воспитанник Шадринского детского дома-интерната для умственно отсталых детей:

- Зелёный цвет - можно идти, красный цвет нельзя идти.

Сейчас в этом детском доме-интернате проживают больше ста особенных ребят. "Сопровождаемое проживание" прошли почти сорок воспитанников.

 

Автор: Зинаида Мальцева
 

Календарь новостей
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031