Впереди первоклассной колонны инспектор. Другой ее замыкает. Педагоги и родители помогают.
Из школьного двора выход на дорогу. Здесь её обзор с одной стороны закрывают ветки деревьев, с другой пешеходов ждет поворот.
- Мы из-за поворота машину можем не увидеть. Поэтому подходим, смотрим по сторонам, нет автомобилей.
Можно идти дальше.
Впереди главная дорога - проспект маршала Голикова. Светофор у пешеходного перехода установлен, но пока не работает.
- Поэтому нужно вдвойне-втройне внимание свое усилить. Подойти к краю проезжей части, и мы дожидаемся обязательно, что все автомобили должны остановиться.
А двигаются они здесь в ту и другую сторону по трем полосам. Инспекторы отмечают, на такой дороге контроль над ситуацией теряют многие пешеходы.
- Когда первый ряд автомобилей стоит и пешеход уверенно начинает переход проезжей части, забывая о том, что 2 и 3 ряд автомобилей могут продолжать движение.
По данным ГИБДД, безопасный маршрут "Дом-школа-дом" в начале учебного года проходят все младшие школьники областного центра.
- Для того, чтобы обратить внимание юных участников дорожного движения на дорожные ловушки, на то, что на нерегулируемом пешеходном переходе не всегда водители останавливаются и пропускают пешеходов, о необходимости использования световозвращающих элементов.
Знания закрепляют дома.
Пока первоклассники гуляют по маршруту, ученики четвертого класса его повторяют. У каждого в дневнике индивидуальная схема пути от дома до школы.
У соседа по парте по дороге в школу два опасных участка.
По словам сотрудников ГИБДД, схемы индивидуального маршрута "Дом-школа-дом" должны быть в дневнике у каждого школьника.