- Буря мглою небо кроет, у о е о, на что это похоже?
Завывание бури или детский плач в его стихах чётко позволяют услышать фонетические приёмы.
- Если черновики Пушкина посмотреть, у него там по десять вариантов одного слова.
О том, как Александр Пушкин работал над своими произведениями рассказывает учитель литературы Александр Рухлов. Советует читать не только самого Пушкина но и то, что писали о поэте его современники.
Александр Рухлов, учитель литературы Курганского областного лицея-интерната для одарённых детей:
- Образ поэта популярен за счёт этого движения в сторону мема какого-то, интернет-фигуры. Очень часто в этих самых мемах за формой теряется содержание. И очень важно воспринимать Пушкина как живого человека, как человека со своими страстями, слабостями. И читать его конечно нужно, потому что в нём очень много можно найти.
Волонтёры, в свою очередь, поразмыслили над тем, каким должен быть памятник Пушкину и постарались обосновать свой выбор.
- Пушкин писал для разных возрастных категорий. Он был настоящим сказочником, он любил писать произведения всем людям абсолютно разного характера, разного смысла и сложности и здесь он, грубо говоря, практически за руку с ними стоит. Я считаю, что этот памятник объединяет Пушкина в принципе со всеми людьми, которые его окружают.
Александра Пушкина известен в истории как основоположник русского литературного языка. Он объединил разговорную речь с книжным языком и народной словесностью.
Степан Колдушко, волонтёр штаба "Мы вместе":
- В то время говорили в основном на французском языке дворяне и многие другие, а он поверил в русский язык и как бы вдохновил в него жизнь и двинул его вперёд, чтобы он и двигался дальше, приумножался, становился более красивым и многогранным и вот за это мы должны его любить и уважать.
Разговор о Пушкине завершился небольшим диктантом на знание русского языка. Его написали волонтёры штаба "Мы вместе".
Фёдор Теребенин, руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Курганской области:
- Много сил и времени тратим на то, чтобы у ребят время проходило с пользой. Иногда у них есть свободное время между обработкой заявок, выхода на улицу, покупки продуктов питания, лекарственных препаратов, оплаты ЖКХ услуг для старшего поколения, которое сидит на самоизоляции, чтобы они проводили время с пользой. И здесь мы в том числе и обучаем их.
Диана Чагочкина, волонтёр штаба "Мы вместе":
- Мы узнали, какой Пушкин оказывается разный, хоть он заезжен многими школьными программами, но сегодня мы увидели его другим. Это не такой Пушкин, которого мы учили в школе.
Образовательную акцию устроили совместно с областной библиотекой имени Югова. Её посвятили дню рождения Александра Пушкина.
- Ни одной стране не дано больше, нежели один раз, мог появиться человек, сочетающий в себе столь выдающиеся и столь разнообразные способности.