Хромированный кант на решетке радиатора, и знаменитая черная полоса на корме. Вот он, легендарный советский автомобиль - 412-й «Москвич».
Илья Тельмонов, владелец автомобиля:
- Машина 77 года, была прямо в одной семье с 77 года и перешла уже в мою семью, буквально 2 года назад соответственно это время и владею. За 2 года сделал, подкрасили элементы кузова, потому что они уже были в подгнившем состоянии, так же получается заменили бензонасос, сделали небольшой ретро-тюнинг автомобилю.
Двигатель стоит с завода. Как говорит владелец, менял только карбюратор и жидкости.
Илья Тельманов житель Кургана:
- В принципе здесь все в своем родном сохране, также никаких действий ремонтов по мотору не производилось.
Заняться ретро-тюнингом Илья решил благодаря другу Сергею. Тот около шести лет ухаживает за автомобилем ВАЗ 2103 .
Сергей Неупокоев владелец автомобиля:
- Очень редкий экземпляр особенно в наше время машине уже более 40 лет. Что могу сказать, восстановлена, но частично процентов 90 у машины, сделаны такие небольшие аксессуарчики, в виде чемоданчик, там значки, что-то сделал, что-то добавил, что-то убрал.
ВАЗ-2103 "Жигули" - советский заднеприводный автомобиль с кузовом седан. Разработан на базе "Жигулей" первой модели и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль пользовался популярностью даже в странах запада.
Сергей Неупокоев владелец автомобиля:
- Обшил козырьки, это материал такой похожий на советский , сделал значки, нашел по объявлению, это все приделал. Ну советские времена, что сказать, по салону ничего не изменял, все оттер, все убрал лишнее.
Водителю, привыкшему к современному автомобилю, на таком агрегате передвигаться будет сложно.
Даниил Сафонов корреспондент:
- Сейчас на многих машинах стоит кнопка вместо ключа зажигания, раньше же, чтобы завести автомобиль, требовалось вытянуть подсос и только затем повернуть ключ зажигания.
Содержать старый автомобиль непросто, говорят владельцы. Чтобы машина оставалась в заводском состоянии, ездить на ней можно только в теплую и сухую погоду.
Сергей Неупокоев владелец автомобиля:
- Стоит зимой, в дождик я на ней не езжу, только летняя эксплуатация. Зимняя эксплуатация отсутствует, так-как машина будет подвергаться всякой соли, там конденсат вот это все, это очень плохо влияет на машину, на ее состояние.
Даниил Сафонов корреспондент:
- Не прокатиться на такой классике просто невозможно.