В своеобразную мини-экспедицию отправились более 20-ти курганских машин, в каждой - 2 человека: пилот и штурман. Все они - любители сразиться на внедорожниках. В Зауралье подобные состязания пользуются популярностью, говорят специалисты.
Максим Стёпкин, организатор тренировочных заездов по трофи-ориентированию (г. Курган):
- Да, это очень популярно. Люди покупают новые машины себе. "Нивы" там в основном, "УАЗики" - доступные машины, у кого по финансам позволяет. Проводим довольно-таки часто - бывает летом несколько раз в месяц, почти каждые выходные. Семьями собираемся. Это лучший отдых, я считаю.
Чаще остальных в нашем регионе проводят по трофи-ориентированию. Это определение местоположения заданных контрольных точек с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Маршрут движения проходит на местности с участками тяжелого бездорожья. Это требует специальной подготовки автомобилей и экипажа.
Сергей Дуров, инициатор тренировочных заездов по трофи-ориентированию (г. Курган):
- Они на уровне чемпионата России проводятся. Но у нас как бы не чемпионат, но некоторые вот из наших людей, любителей - выезжают и на чемпионат, участвуют. Вот в таких же болотах ставили точки и значит... Кто быстрее, кто больше точек соберёт - считалось, что выигрывали...
Внедорожные манёвры посвятили Дню автомобилиста. В эти сроки в Кетовском районе должны были пройти ежегодные соревнования, но из-за карантина их отменили. Участники "покатушек" ждали этого старта и готовили к нему свои машины.
Юрий Дёмин, постоянный участник соревнований по трофи-ориентированию (г. Курган):
- Да, конечно, мы долго ждали этого. Мы с этой пандемией уже заскучали, застоялись кони. Охота проверить новые
доработки, что было сделано. Конечно, с желанием все это происходит. И детей привлекаем к этому спорту.
Среди участников немало молодежи - например, Роман ДорОднов. Он хоть и молодой гонщик, но уже довольно опытный. Проехал немало соревнований и знает, от чего зависит успех.
Роман Дороднов, постоянный участник соревнований по трофи-ориентированию (г. Курган):
- С машиной поломки в основном всё равно бывают, поэтому в этой проигрываешь. Либо не хватает подготовки машины - колеса больше
и так дальше...
Участники тренировочных заездов преодолели несколько специальных участков протяжённостью около 10-ти километров. Во время "покатушек" ни один из пилотов и ни одна из машин не пострадали.