С симптомами ОРВИ и гриппа и даже с положительным тестом на коронавирус теперь в "скорую" звонить не нужно. Поможет телефонная "горячая линия". Подскажет, направит, сориентирует.
Юрий Истомин, исполняющий обязанности директора медицинского информационно-аналитического центра Курганской области:
- Колл-центр начал свою регулярную работу с 20 октября. Работает круглосуточно, днем и ночью. Здесь работают студенты медколледжа и люди, которые пожелали прийти в колл-центр поработать.
По телефонам в Кургане 25-03-03 или 8-800-300-43-00 ежедневно звонят от двух до трех тысяч раз. Чаще всего жители региона обращаются, когда не могут дозвониться в поликлинику. Операторы переводят звонки в медицинские учреждения, сообщают необходимые номера, вызывают врача или ковид-бригаду на дом.
Елена Фотина, оператор колл-центра:
- Многие сдают сейчас тесты положительные, те кто были в контакте или просто беспокоятся за свое здоровье. Узнав, что тест положительный, они не знаю куда с ним бежать. Позвонив на нашу горячую линию, мы им рассказываем о том, что свои данные нужно передать в поликлинику по месту жительства, номер телефона мы им для информации даем, а также свои данные в Роспотребнадзор.
Студент Денис Емельянов работает оператором колл-центра чуть больше недели. После колледжа хочет стать пожарным. В пандемию тоже спасает людей - не от пожара, а от паники.
Денис Емельянов, оператор колл-центра:
- Не только в стране, у нас в городе происходит такая ситуация, поэтому очень важно наша профессия, я считаю, сейчас на данный момент.
Между тем, не все курганцы знают, куда нужно звонить, если заболел коронавирусом.
- Ну, позвонила бы в скорую, а скорая 112 по-моему здесь.
- В поликлинику, в регистратуру.
- В скорую не стали бы звонить? - Это бессмысленно. По-моему.