В этот день придумали ласты для плавания. Только предназначались они для рук. Изобретение сделал двенадцати-летний Бенджамин Франклин, будущий известный ученому. Теперь семнадцатого января отмечают День детских изобретений. Юный изобретатель из Шадринска учится в одиннадцатом классе и создает системы, которые должны помогать человеку в труде.

 

 


Дмитрий Соловьёв, ученик Шадринского лицей № 1:

- Когда ты понял, что ты чего-то хочешь изобретать? Вопрос интересный, я думаю, стоит начать с класса 5-6 я пошел в кружок по робототехнике. Меня уже тогда привлекали роботы, что относится к будущему.

Будущее руками Димы Соловьева выглядит вот так.

Кружком робототехники Дима не ограничился и начал саморазвиваться. В ход пошли - компьютерный язык и умные программы. Стало получаться. Затянуло. Попробовал создавать модели, которые, по мнению школьника, необходимы человечеству. Зачем рабочему вручную укладывать дорожные бордюры?

- Это работа довольно тяжелая, здоровье у всех одно, так что его нужно беречь макксимально тяжелую работу возлагать на роботов каких-то.

Роботы школьника Соловьева заметили на Всероссийском конкурсе "Инженериада УГМК". Шадринский 11-классник представил разработку для заводчан - систему автоматизированного контроля оборудования.

- Первым делом приходит мастер, вставляем карточку - вау. Это он поздоровался (ха-ха).

По задумке система гнет ленту, из которой в дальнейшем изготавливают радиаторы. Процесс автоматизирован, но не без человеческого участия.

- Когда станок сломан и его необходимо починить. А что у тебя не идеальный станок, ты не придумал станок, который никогда не ломается? А мы станок не меняем, мы добавляем систему автоматизированного контроля в него. Даже идеальное когда-нибудь сломается ничего вечного пока не придумали.

Придумывать, пусть и пока не вечное, шадринским школьникам помогает учитель технологии. А начинается все с первых классов.

Фёдор Чудаев, ученик Шадринского лицей № 1

- Я на робототехнике учусь, первое место занял, там были инструкции на ноутбуке, на бумажке.

- В каком ты классе? Во втором "Г", в самом лучше классе (ха-ха).

Олег Емельянов, учитель технологии Шадринского лицей № 1:

- Сейчас все дети сидят в компах, в гаджетах, а именно процесс самостоятельного изготовления чего-то им интересен. Мамы приходили, они видели дети подметают, их уже счастье охватывало, а когда они могут выпилить, сделать, вот сегодня мы с двумя друзьями из второго класса учились просто фартуки завязывать.

Кстати, автоматизированную систему Дима разрабатывал вместе с помощником. Распределили обязанности. Никита конструировал модель. Теперь у него свой проект.

Никита Винокуров, ученик Шадринского лицей № 1:

- Сейчас мы с Олегом Борисовичем совместно разрабатываем проект, блин, да как его обозвать-то. Получение энергии при помощи волн, вот.

В шадринском лицей техническое направление развито. Ребята участвуют в различных конференциях и конкурсах.

Людмила Злодеева, заместитель Шадринского лицей № 1 по учебно-воспитательной работе:

- Это и "Лестница наук" Москва, это и "Юность и наука" Обнинск, это олимпиада "Инженериада УГМК".

В этом году Дима завершает учебу в школе, держит путь в Тюмень, в индустриальный университет.

Дмитрий Соловьёв, ученик Шадринского лицей № 1:

- Надеюсь, все нормально будет и я поступлю на бюджет, как и хочу, потому что я занимаюсь программированием, уже не один язык сам изучил и мне эта вся сфера интересна, я хочу с этим связать свою жизнь, чтобы профессия приносила удовольствие.

А пока задача минимум - создать еще парочку умных роботов. В конце концов - за ними будущее.

Дмитрий Соловьёв, ученик Шадринского лицей № 1:

- Механизация у нас уже прошла, автоматизация идет в данный момент, следующим этапом роботизация идет. Это не страшно? Нет, это будущее, это просто надо принять, оно меняется и меняется больше в положительную сторону.

Автор: Оксана Пичугова
 

Календарь новостей
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031