Вышли, спели и стали лауреатами. Впервые артисты курганского фольклорного ансамбля "Цветень" победили в номинации "Вокальный ансамбль" международного фестиваля этнической музыки "Мир Сибири". А ещё успели побывать с гастролями на юге страны.

В город-курорт солисты ансамбля "Цветень" отправились не отдыхать. В Ставропольском крае им предстояло провести 4 гастрольных дня. Поездка состоялась при поддержке курганской филармонии.

Рассказывают, дорога оказалась непростой. Добирались, как говорится, на перекладных.

Виктор Шведов, солист фольклорного ансамбля "Цветень":

- Мне кажется, мы только ещё на оленях в упряжках не проездили и на собаках через какую-нибудь тайгу или тундру. Было трудно в этом смысле. Автобусы, самолёты. Ты сидишь, стоишь, лежишь, ждёшь. И постоянные пересадки. Это, конечно, немножко вымотало.

На Ставрополье музыканты ансамбля "Цветень" оказались впервые. Рассказывают: край встретил прекрасной погодой и живописными пейзажами.

Светлана Шведова, солистка фольклорного ансамбля "Цветень":

- Самое крутое - это то, что мы жили в середине гор, вокруг нас прямо были горы. Мы поднимались на высокие-высокие горы. Очень было красиво. Мы даже с одной горы увидели Эльбрус.

Правда увидеть самую высокую горную вершину России получилось не сразу. Как проходили поиски Эльбруса "Цветень" рассказывал друзьям и поклонником в социальных сетях.

- Эльбрус не найден. Мы шли 2 часа с чем-то и под самый конец дороги мы узнали, что мы шли совершенно в другую сторону. Что абсолютно нормально для нас (ха-ха)

Следующий поход оказался удачнее. Эльбрус был найден. Но впереди у ребят была ещё одна вершина, которую предстояло покорить. Сразу из Ставропольского края "Цветень" отправился в Хакасию. На международный фестиваль этнической музыки "Мир Сибири".

Виктор Шведов, солист фольклорного ансамбля "Цветень":

- Ночь мы отдохнули после последнего концерта. Утром мы уже были в аэропорту. И мы летели, пересаживались, летели. И получается, то мы следующим утром были в республике Хакасия. И мы не спали всё это время в самолёте.

Фестиваль проходил на открытой площадке, собрал сотни исполнителей, шестьдесят тысяч зрителей. И вновь наши ребята собрали волю в кулак и выступили так, как они умеют. "Цветень" стал лучшим в номинации "Вокальный ансамбль".

Станислав Белинский, руководитель фольклорного ансамбля "Цветень":

- Мы, честно говоря, семь лет пытались туда пробиться вообще на этот фестиваль. Мы прошли отборочный тур, видеоотбор был. Приехали туда и вот в первый же раз, немногим удаётся, скажу так, взяли диплом лауреата.

Впереди у ребят небольшой отдых и вновь за работу. Над новым проектом "Музыка поколений", который получил поддержку президентского фонда культурных инициатив.

Виктор Шведов, солист фольклорного ансамбля "Цветень":

- Мы соединим аутентичную народную песню, старинные вот эти исконно русские мотивы с музыкальными трендами текущего года. То, что сегодня слушает молодёжь в наушниках бесконечно. Плюс к этому мы добавляем музыкальные мотивы разных народов России.

В рамках нового проекта "Цветень" планирует выступать с концертами и даже снять несколько видеоклипов. А ещё ребята начали работу над новым альбомом. Его планируют презентовать в сентябре.

- Раз, два, три..Да во зелёном виноградичке...