У восьмиклассников начинается урок истории. Тема - Северная война России со Швецией. Результат двадцатилетней военной кампании - победа антишведской коалиции и политическое усиление нашей страны. Педагог Анастасия Хренюхина акцентирует внимание учеников на важнейших этапах войны.
- Давайте мы с вами подумаем, почему Пётр говорит о том, что так хорошо закончилось? Что это значит?
После вуза Анастасия Сергеевне сразу пришла сюда. В 32 гимназию. Учить детей истории и общественным наукам. Признается: учиться приходится и самой, в первую очередь быть понятной для всех учеников.
Анастасия Хренюхина, учитель истории и обществознания гимназии №32 города Кургана:
- Конечно, культуру, искусство изучать намного проще чем, какие-то военные действия, битвы и сражения, внешнюю политику. Вот в это м и заключается моя задача, чтобы сделать обучение простым, лёгким, приятным для ребёнка.
Наука о прошлом по прежнему в почёте у школьников разных возрастов, уверяет учитель. А вот старшеклассники пытаются осмыслить реалии уже дня сегодняшнего. На уроках обществознания.
Анастасия Хренюхина, учитель истории и обществознания гимназии №32 города Кургана:
- Какие существуют законы, какие правила. Мы изучаем в курсе обществознания экономику, политику, право, то есть все, что ребёнку, в будущем гражданину, необходимо будет для жизни.
В гимназии Анастасия Хренюхина ведёт уроки уже три года. Хотя познакомилась со школой еще во время учёбы в Курганском государственном университете. Проходила здесь педагогическую практику. Уже тогда за ней закрепили наставника, который помогает и сегодня.
Елена Воденникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №32 города Кургана:
- И, вот, последняя практика, когда я так посмотрела на неё, и уже действительно, ну, не готовый учитель, но потенциал есть потому, что есть желание. И, конечно, какие-то моменты: глубокая научная база, основы методики и психологии, они есть. Но, направлять, и что-то подсказывать - это обязательно.
Удержать внимание класса и заинтересовать каждого - залог успешного урока. Оценку учителю ставят ученики.
Иван Ковальчук, учащийся гимназии №32 города Кургана:
- Очень молодой преподаватель, который умеет подходить ко всем вопросам с позиции психологии. Умеет сделать и построить так, чтобы весь класс во время урока сидел спокойно, работал.
Молодых учителей, впрочем, в тридцать второй гимназии ждут всегда.
Елена Гранкина, директор гимназии №32 города Кургана:
- Молодой педагог - это новизна, это новация, это стремление к новому. И, конечно, сразу видно или этот студент будут педагогом, или, навреное, идти надо в другую отрасль.
Лучших из тех, кто всё же сделал выбор в ПОЛЬЗУ педагогики, сегодня определят на городском конкурсе профессионального мастерства "Учитель года".