На лед выезжают по два экипажа. В числе первых стартуют и новички.
- Еще ничего непонятно, сейчас по ходу разберемся .
Первое упражнение "змейка". Задача водителя сманеврировать между конусами, не задев их.
А еще развернуть автомобиль на 360 градусов. И заехать в "гараж".
После "скользких" упражнений - пулевая стрельба. Пока водитель отдыхает, штурман поражает мишени из пневматической винтовки.
Соревнования проходят по системе "Параллельного заезда". 14 экипажей выполняют задания на время. Соперничают две команды: отдельного батальона и специализированного взвода.
Рушан Галеев, временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по г. Курганской области:
- Это мероприятие носит практический учебный характер по контраварийному вождению в совершенствованию практических навыков управления служебным ТС. В первую очередь водителям Госавтоинспекции приходится прибывать как можно быстрее на места ДТП с целью оказания первой помощи и ликвидации последствий ДТП. Во - вторых - это преследование нарушителей.
Такие испытания сотрудники ГИБДД проходят в четвертый раз. Организаторы - общественный совет при УМВД России и Федерация автоспорта Курганской области.
Виталий Вандровский, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:
- Инспектора должны ездить хорошо на льду и владеть оружием. Это их работа, они должны это проходить. Это самая натуральная контраварийная подготовка в зимних условиях и такую же подготовку делаем в летних условиях, но только в виде соревнований.
Вячеслав Кравец, инспектор ДПС по г. Кургану:
- Для профессии конечно это очень даже нужно, потому что бывают разные ситуации, при которых надо управлять автомобилем в сложных ситуациях, побеждать иногда заносы, которые происходят. Самое сложное когда автомобиль идет в самопроизвольный занос прежде всего выровнять его на проезжей части.
В финальном заезде - отработка навыков тушения условного пожара и владения огнетушителем.
По итогам состязаний лучший результат у команды специализированного взвода. В личном первенстве победа также у экипажа спецвзвода.