Муж Людмилы Паллаги хотел сделать супруге подарок на день рождения. В одном из ювелирных салонов Екатеринбурга он приобрёл ожерелье, однако имениннице оно не подошло.
Людмила Паллаги, жительница Кургана:
— Когда в центре был большой камень в виде сердца и он переворачивался. То есть его было не видно. Он вставал либо ребром, либо ещё как-то не при движение, а когда ты его просто надел.
Людмила обратилась в магазин, чтобы вернуть изделие. Однако в возврате ей отказали. Чтобы отстоять свои потребительские права, жительница Кургана обратилась в Роспотребнадзор.
Андрей Татаринцев, главный специалист эксперт отдела защиты прав потребителей Управления роспотребнадзора в Курганской области:
— Приобретённый товар, ювелирное изделие, оно не выполняло функцию украшения. В рамках судебного разбирательства, управление роспотребнадзора удалось доказать свою правоту, защитить этим самым права потребителя. Потребителю была произведена соответствующая выплата с последующим возвратом товара.
Людмила Паллаги, жительница Кургана:
— Продавец вышел на нас и выплатил нам все штрафные санкции, все расходы, которые мы понесли, в рамках судебного разбирательства.
Между тем, продавцы ювелирных изделий советуют примерять украшения перед покупкой. Все застёжки, замки и закрепки должны легко закрываться и открываться.
Ксения Левкина, старший продавец ювелирного магазина:
— На этапе приёмки товара проходит оценка качества изделия. Но также есть и скрытый заводской эффект, который можно выявить, который можно выявить только в процессе эксплуатации товара. Если к нам приходит покупатель с претензией о качестве изделия. Мы принимаем его на оценку качества.
По закону товар можно вернуть, если покупатель его не носил и не повредил.
Андрей Татаринцев, главный специалист эксперт отдела защиты прав потребителей Управления роспотребнадзора в Курганской области:
— Самый простой пример. Например приобретена техника, чайник. Если чайник не подошёл о размеру, по объёму, он может быть возвращён в течении 14 дней. Но если этот чайник отвечает всем своим функционалом, но он побывал в употреблении, в этом случаи он возврату не подлежит.
В Роспотребнадзоре уточняют: не каждый товар подлежит возврату. Если электрочайник можно поставить обратно на полку магазина, то, к примеру, нательное бельё, как средство гигиены, вернуть не получится.