Обновление общественного транспорта продолжается. До конца 2025 года на дороги Кургана выйдут современные и комфортабельные 88 автобусов. Сегодня приобретен уже 21 новый автобус СИМАЗ и НЕФАЗ. Пассажирам новые автобусы нравятся. Кроме того, для комфорта пассажиров на 40 остановочных комплексах установлены новые электронные табло. Также на четырех городских маршрутах оплатить проезд можно по геопозиции через 2ГИС. До конца года их станет больше. Для удобства пассажиров автобусы оборудуют валидаторами для бесконтактной оплаты. Вместе с тем, новая техника требует нового подхода к обслуживанию. Кроме того, чтобы удерживать кадры, перевозчикам необходимо поднимать зарплату сотрудникам. Работа водителя автобуса не из простых, и оплачиваться она должна достойно. Сейчас на предприятиях наблюдается дефицит водителей, техперсонала и кондукторов.
Евгений Кадочников, заместитель директора «Транспортной компании»:
— Также тарифа не хватает и в такую статью расхода, как зарплата водителей. В других отраслях зарплаты растут, и мы становимся не конкурентноспособными по зарплате. Ее тоже нужно повышать, чтобы водители у нас оставались, приходили новые, чтобы все автобусы выходили на линию.
В сравнении с соседними регионами тариф на проезд в Кургане остается на среднем уровне. Вместе с тем в соседних регионах рост тарифа на проезд в общественном транспорте вырос от 5 до 10 рублей. Сохраняются в Кургане и льготы на проезд. В том числе, для школьников из многодетных семей проезд на общественном транспорте к месту обучения и обратно бесплатный. Все вопросы по работе общественного транспорта находятся на контроле штаба по транспортному обслуживанию населения, который работает при администрации города.
Светлана Сосновских, директор Транспортного управления города Кургана:
— Специалистами управления проводятся мониторинги, выездные проверки с привлечением перевозчиков, которые обслуживают направления, на которые поступили обращения от граждан, производятся меры по корректировке расписания, повышению выездной способности автобусов, которые обслуживают маршрут на данном направлении.
Главная задача – обеспечить стабильную работу транспорта, вовремя отреагировать на жалобы и обращения, принять необходимые меры, чтобы улучшить качество предоставления населению транспортных услуг.