Это не чудеса техники. Водитель управляет машиной из другой кабины. Это первая модель пожарно-спасательного автомобиля с двумя кабинами, спереди и сзади. Необычная машина создана в Курганской области для ликвидации огня на извилистых улицах и в узких тоннелях.
В. Богомолов, водитель-испытатель ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования:
- Когда нам надо выехать из тоннеля, чтобы не крутиться, ведь на пожарной машине не развернёшься. Здесь я пересел и поехал в обратную сторону.
Эта пожарная машина действует как ледокол. Проезд к очагу возгорания расчищает отвал. Автомобиль способен взять на борт 3 тысячи литров воды, 200 литров пены и потушить огонь с расстояния 40 метров. Спасатели обнаружат пламя с помощью компьютера.
Разработчики уверены, такой спецавтомобиль будет востребован на юге России для тушения горящего транспорта в горных тоннелях. Конструкторы сумели создать и пару новой технике - высокоманевренный челнок для эвакуации людей. В задымлённом пространстве укажут путь мигающие стрелки.
Внутри пожарно-спасательного челнока находится бокс для эвакуации людей, который оборудован дыхательными масками и самоспасателями для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Разместиться здесь и получить медицинскую помощь могут не менее 20 человек.
При этом воздух в помещении очищают специальные фильтры. В машине также предусмотрена система орошения, которая в случае перегрева корпуса орошает машину снаружи.
А. Ерохин, заместитель генерального директора ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования:
- Данные автомобили разработаны совместно с академией государственной пожарной службы МЧС России. Один автомобиль сдан госкомиссии, второй будет сдан в конце ноября 2012 года.
Эти машины впервые спроектированы и произведены в России. С Варгашинского завода ППСО, который и выпускает их, первая партия отправится прямиком в Сочи. Ожидается, новые спецавтомобили будут нести боевое дежурство в Краснодарском крае во время зимних олимпийских игр.