Лёгким движением руки троллейбус превращается в электробус - водитель опускает токоприемники. Если отключат электроэнергию, такая машина сможет ехать без дополнительного источника питания и дальше.
СЕРГЕЙ КУДРОВ, ДИРЕКТОР МУП "ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ":
- У него появляется с установкой прибора, возможность автономного хода. То есть без токоприемников он может двигаться 500-600 метров. Это позволяет увеличить маневренность троллейбуса: объехать ДТП или раскопку, в случае отключения энергии убрать троллейбус с перекрестка.
Это только один из плюсов. Теперь трогаться с места и тормозить машина будет не так резко. Еще одно достоинство обновленного троллейбуса - экономичность.
ВЯЧЕСЛАВ ТЯЖЕЛЬНИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ:
- То есть меньшее количество потраченных киловатт, меньше денег, меньше ремонтов. Более экономичной становится эксплуатация троллейбусов. Для города это очень важно. Мы хотим, чтоб большая часть троллейбусов прошла реконструкцию и сделать так, чтобы троллейбусы стали наконец-то рентабельными.
Специалисты говорят: у нового оборудования только один недостаток - цена. Энергосберегающий микропроцессор обошелся предприятию в полмиллиона рублей. Собственных средств хватило на модернизацию лишь одного троллейбуса. Теперь сотрудники горэлектротранспорта ждут финансовой поддержки городских властей. Те, в свою очередь, обещают: электротранспорту в Кургане быть!
АНДРЕЙ ЖИЖИН, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ г. КУРГАНА:
- Он низкопольный, пользуется спросом у пожилых людей, особенно, когда у нас жители города со своих садоводческих участков перевозят урожай. Очень часто люди просто пропускают ПАЗы и ждут троллейбусы.
Прямо из депо троллейбус отправился на четвертый маршрут.