Во времена Гоголя таких экранов ещё явно не было. Как не было интернета, скайпа и социальных сетей. Но в 21-м веке без этих компьютерных благ, видимо, не обойтись и на сцене. Во всяком случае так решил приглашённый режиссёр спектакля Пётр Незлученко из города Серов. Традиционное заглавие гоголевской пьесы "Женитьба" он отправил по адресу. Электронному, добавив к названию компьютерные термины "собака точка ком".
ПЁТР НЕЗЛУЧЕНКО, РЕЖИССЁР (г. СЕРОВ):
- Немножечко заглянули в будущее и пофантазировали на эту тему. Современный Подколёсин - это скорее всего человек, углубившийся в гаджеты, компьютеры, в эту сеть, интернет, откуда просто невозможно вытащить людей и заставить просто общаться нормально с другими людьми, не при помощи техники, например.
Гоголевских героев режиссёр переместил из века девятнадцатого в недалекое будущее. Сцену оформили в стиле "хай-тек": минимум декораций, разве что компьютерный стол и ноутбук. На стенах - большие экраны, которые транслируют все действия актёров. К слову сами артисты идею режиссёра поначалу приняли с недоверием. Но рискнули.
ВАЛЕРИЙ МАЗУР, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ПОДКОЛЁСИНА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ:
- У нас сначала глаза были несножко вытаращенные. Потому что эксперименты экспериментами, а в то же время Гоголь - личность мистическая. Вчера случилось вообще что-то невероятное. Первый акт отыграли и пошёл великий ветер, гром, молния. И свет отключился у нас. Это нас просто Николай Васильевич немножко предупредил.
Впрочем, за всеми техническими составляющими спектакля, текст Гоголя остался неприкосновенным. И идея оказалась вполне понятной и актуальной.
ВАЛЕРИЙ МАЗУР, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ПОДКОЛЁСИНА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ:
- Ребят, вы проснитесь. Там птицы, жирафы ходят, львы. Это будет, кстати, всё будет. А вы сидите там. Выйдите вы на улицу. И, конечно, не позабудьте вовремя пожениться или замуж выйти. Чтобы какое-то продолжение было.