Купили газовую плиту, а она подвела. Сотрудники Роспотребнадзора поясняют потребителям, как защитить свои права.



Любовь Ивановна - обычная хозяйка. Моет посуду на кухне. А еду готовит в коридоре. Недавно Кузьмины купили газовую плиту за двадцать одну тысячу рублей. После установки решили её испытать.

Евгений Кузьмин, житель города Кургана:

- Как раз тесто завели, духовочку решили прогреть. Проработала она у нас двенадцать минут - пятнадцать, так вот. Я даже на время смотрел. И стала вот так вот: "Пук-пук". И заглохла. Мы ее снова включили. Она снова заглохла.

Кузьмины вызвали специалистов газовой службы. Те заменили редуктор на баллоне. Но плита все равно глохла. Поэтому вместо пирога хозяева получили акт о неисправности плиты.

Любовь Кузьмина, жительница города Кургана:

- Нет, не включаем. Вот у нас, плитка, вон она. На плитке готовим. Потому что я боюсь, мало ли что с нами случится - здесь же еще соседи.

С этим актом Кузьмины обратились в магазин - хотели вернуть деньги. Менеджер предложил, чтобы плиту осмотрел и отрегулировал мастер из магазина. Однако покупатели нервничают, всего опасаются. Настаивают на возврате. В магазине посоветовали написать заявление и ждать десять дней.

Наталья Кондратьева, директор по развитию торгового предприятия:

- А мы не против её поменять, просто нужно убедиться, что действительно есть дефект. Судя по акту, который составили работники Горгаза, у плиты не произведена именно регулировка и поэтому пламя гаснет. Если эту регулировку произвести, то плита будет работать замечательно. Если все-таки этого не случится, мы будем рады поменять им эту плиту.

В Роспотребнадзоре говорят: по закону, если потребителю продали плохой товар, то он имеет право заменить его, бесплатно устранить проблему или вернуть деньги. В подобном случае нужно обратиться к продавцу с письменным заявлением. Заменить товар должны в течение недели, вернуть деньги - за десять.

Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:

- Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. В случае необходимости провести проверку качества товара. Если после проверки качества все-таки возникает спор, о том, по какой причине возникли недостатки, по заявлению потребителя, продавец за свой счет обязан провести уже экспертизу.

Подать заявление можно пока не истекла гарантия товара, либо в течение двух лет. Однако с первого января этого года некоторые правила обращения изменились.

Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:

- Роспотребнадзор может выйти на внеплановую проверку по обращению потребителя, чьи права нарушены, только при условии, что потребитель предварительно обращался к продавцу с заявлением и может это подтвердить.

В региональном Управлении Роспотребнадзора говорят: консультацию можно получить лично или по телефону. Главное, чтобы на руках были подтверждающие документы.

Автор: Дарья Хайдукова
 

Календарь новостей
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345