Звонок, якобы, из банка раздался около восьми вечера - рассказывает житель Кургана. "Служба безопасности" - представился абонент, - "с вашего счета снимают деньги, предлагаю заблокировать банковскую карту".
- Все паспортные данные мои они знали. ничего не называл, они сами все назвали: вот видите, не переживайте, мы служба безопасности. Номер карты лицевой назвал им, ну и че-то сразу как-то подумал, что меня где-то обманывают.
Интуиция - не подвела. Звонившие "специалисты" успели снять со счета потерпевшего 44 тысячи.
С начала этого года в Курганской области полицейские зарегистрировали 172 подобные кражи. Почти половина из них - раскрыта. Виновные установлены.
Законодатели ужесточили наказание за кражу с банковских счетов. Недавно вступил в силу приговор: житель Кургана осужден на шесть лет лишения свободы. В полиции говорят, с каждым годом раскрывают все больше таких преступлений. А злоумышленники - придумывают все больше способов обмана.
Виктор Матейко,начальник отдела экономической безопасности банка:
- Его задача - запугать вас и не дать трезво оценить ситуацию, прежде всего - выполнить его требования как можно быстрее. Ваша задача - не терять бдительности, трезво оценивать ситуацию, потому как сотрудники банка никогда не просят назвать какие-то реквизиты карты, ssv-код, пин-код и также другие персональные данные.
Настоящие сотрудники банка всегда обращаются к клиенту по имени-отчеству. Звонят только, если предлагают новый банковский продукт или проводят опрос. И личные данные никогда не спрашивают.
Виктор Матейко, начальник отдела экономической безопасности банка:
- При малейшем подозрении на мошенничество вам нужно прекратить разговор и обратиться по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, в банк.