Даниил Сафонов, корреспондент: для кого-то мотоцикл это целый мир. На нем можно выехать на трассу почувствовать вкус свободы, понаблюдать что-то интересное в дороге. Но как говорится в пословице любишь кататься, люби и саночки возить.
Из Кургана в Ялту планирует ехать Владимир на своем мотоцикле. Однако перед длительной поездкой железного коня нужно подготовить, чтобы в дороге он не подвел. Обслуживает своего двухколесного друга мотоциклист сам. Первым делом - замена масла.
Владимир Захаров, мотоциклист:
- Меняю через 20 тысяч как в кпп, так и в заднем редукторе. Масла моторные с фильтром я меняю через семь тысяч. Потому что никакие масла в городском цикле больше шести семи тысяч не работают.
Специальных масел для мотоциклов нет, однако что-попало заливать в такой транспорт не стоит - говорит Владимир.
Владимир Захаров, мотоциклист:
- В мануале написано Там допустим 10 w 40 . Или 5w30 все мотоциклы, моторы разные. Режимы разные эксплуатации. Поэтому в мануале какое написано, такое и надо лить.
Теперь нужно проверить тормоза.
Владимир Захаров, мотоциклист:
- У, тут еще миллиметров у одной миллиметра четыре, у другой - пять. Они у меня практически новые.
Также большую роль в мотоцикле играет давление в шинах. Чтобы постоянно не пинать по колесам, Владимир закрепил на руле специальный датчик, который показывает количество атмосфер в покрышках.
Владимир Захаров, мотоциклист:
- Перепад давления 0,5 - 0,6. Ну по прямой оно как бы не каждый может заметить. Но когда на скорости заходишь в поворот, а давление намного меньше нормы, все. Покрышка подламывается, и мотоцикл ты в повороте просто улетаешь.
А еще для комфортной езды по трассе и по городу, мотоцикл можно оборудовать под себя.
Владимир Захаров, мотоциклист:
- Ветрозащита у этого мотоцикла слабая, поэтому мне пришлось заменить полностью лобовое стекло. Изготовить рамку, крепление. Вот эти боковые дифлектора, которые отсекают. Натянута сеточка, которая в жару вентилируется, в дождь сидишь не в луже. Все продувается.
Мотоциклист проехал несколько городов, бывал и в других странах. По опыту знает: мотоцикл это увлекательно, но в то же время и опасно. Владимир Захаров, мотоциклист:
- Ребята, ездите аккуратнее на дорогах. Дорога она для всех. Будьте взаимовежливы. Не гоняйте по городу ночью с примотокомами. Людям это реально не нравится. Ездите аккуратно. Город - это не трасса для гонок. Всегда включайте мозги.
А еще мотоцикл - это не только транспорт, с помощью которого можно промчаться с ветерком, но и возможность найти единомышленников и друзей.